antilla: (Default)
[personal profile] antilla

сразу скажу, что наша поездка не для тех, кто любит пляжный отдых. она подходит тем, кому семь верст не крюк и в заднице шило. общая протяженность маршрута около 6000 км. именно столько мы проехали за 11 дней.

если восстановить маршрут по смс-кам, которые были присланы мне оператором мобильной связи, то он выглядит следущим образом:

2 августа, четверг, 6:30 - выезд из риги
2 августа, четверг, 8:05 - латвийско-литовская граница, едем через каунас к польше,
2 августа, четверг, 11:27 - литовско-польская граница, едем через сувалки, августов, ломжу, окраину варшавы, наверное лодзь и катовице (в это время я уже дремала и помню только указатели с этими городами). в польше автобус сломался и мы простояли у придорожного макдональдса три часа, потом пытались нагнать потерянное время. в гостиницу в городке цешине мы добрались только около часа ночи 3 августа. бухнулись спать. цешин (чешин) находится прямо на границе с чехией, через границу и реку город продолжается и называется чески-тешин (прямо как валка-валга на границе латвии и эстонии).
3 августа мы встали, позавтракали и в 11 поехали дальше, но попали в цепкие лапы польской транспортной полиции и были оштрафованы на 120 евро за превышение скорости предыдущим вечером. обидно, что взятие штрафа заняло час. поэтому польско-чешскую границу мы прошли только в 12:17 (3 августа, пятница)
в чехии мы посетили пещеры моравского краса (карста), где посмотрели пещеру пунква, покатались в лодках по одноименной подземной реке, вышли на дно пещеры мацоха. позже мы отправились на дегустацию вин и ужин в городок хустопече (чешская моравия), в котором производятся вполне неплохие вина. после ужина мы продолжили путь по чехии, через окно автобуса успели посмотреть на поля, где проходило сражение у аустерлица.
ночь с 3 на 4 августа мы провели в автобусе. проехали австрию, в которую въехали в 22:03(3 августа, пятница), проехали по окраинам вены и граца.
4 августа, суббота, 2:59 въезжаем в словению
4 августа, суббота, 5:26 въезжаем в хорватию. обратный путь показал, что я таки умею спать в автобусе, потому что я не помнила ни одного тоннеля, по которым мы проезжали, а их там много. самый длинный, что нам попался был 5 800 метров. в хорватии у каждого моста или тоннеля стоит табличка с длиной и названием. отстроены отличные автобаны (платные), хотя и горных серпантинов вполне достаточно.
практически всю субботу мы провели на плитвитских озерах, поэтому у нас была возможность и пройти по самому длинному маршруту, и покататься на "паровозике", и проплыть на кораблике.
вечером отправились к месту нашей стоянки. добрались до него уже в воскресенье, 5 августа, приблизительно в 0:30.
жили мы в местечке клек. оно находится практически на границе с боснией и герцеговиной. босния была сзади, слева и спереди. местечко крошечное, построеное в оливковой роще, практически одна бухта. постоянно там живут не больше 20 семей, остальные приезжают работать на сезон из ближайших городов.

вот панорамы клека ранним утром и не очень ранним:

клек окружен очень живописными скалами:

в нем есть даже средневековые постройки:

видите выступы торчащие из стены у окон? это детали средневековых кондиционеров. в отверстия выступов вставлялся деревянный стержень, на него наматывалась ткань, которая поливалась водой. затем ткань частично разматывалась, так чтобы она закрывала окно, вода испарялась и охлаждала проходяший через него воздух.

самое интересное, что в доме живут.

жили мы в таких вот домиках.

открытая терраска, кухня с гостиной, две маленьких спальни, ванная с душем, все это на 5 человек. вначале показалось, что бедненько, но чистенько. потом сроднились :)

в воскресенье, 5 августа, мы ездили в дубровник.
в понедельник, 6 авнуста - в черногорию (бока каторска, катор, будва).
во вторник, 7 августа - в основном отдыхали на пляже, вечером плавали по дельте реки неретва и потом ужинали там же.
в среду, 8 августа - на полуостров пелешац и остров и город корчула.
в четверг, 9 августа - в боснию-герцеговину (мостар, благай, водопады кравица, почитель).
в пятницу, 10 августа - в сплит.

самое позднее во сколько мы просыпались - семь утра, ложились спать после 12 ночи :) температура воздуха поднималась до 42 градусов, вода была теплой, но еще освежающей.

дети перезнакомились друг с другом и носились вечерами по клеку большой бандой, забегая домой только поесть и все же поспать.

в субботу, 11 августа, мы встали в 3 ночи (утра?) и в 4:00 наш автобус уже выезжал из клека. путь домой был таким же как и путь туда, но без экскурсий. ночевали в польше в том же отеле. в риге были 13 августа, в 1:10.

постараюсь рассказать о каждом дне путешествия и показать фотографии, которых много :)