antilla: (Default)
[personal profile] antilla
экскурисия в черногорию была самой длительной и сложной.

скажу сразу, черногория понравилась мне меньше хорватии и герцеговины. какая-то она неухоженная по сравнению с ними. плюс пограничный контроль. раньше почетное первое место в моем топе пограничников занимали белорусы, теперь они его делят вместе с черногорскими коллегами.

надо отметить, что черногория почувствовала мое к ней отношнние и немного отомстила :)

Черного́рия (черногор. Црна Гора, Crna Gora; англ. Montenegro) — государство в юго-восточной Европе, на адриатическом побережье Балканского полуострова.

наше знакомство с черногорией началось с которского залива (бока-которска), который считается некоторыми самым южным фьордом, а другми некоторыми остатками речного каньона. но все признают то, что это одна из самых удобных природных гаваней в мире, и то, что залив очень красивый - он внесен в список 25 красивейших заливов мира.

мы объехали бока которска по всему его побережью. так выглядит бока которска с ее берега:

отсюда же были видны два острова. первый - остров святого георгия, естественный, с бенедектинским аббатством на нем.

второй - остров богородицы на рифе, искусственный, с церковью богородицы на рифе.

шишечки на берегу. я предупреждала :)

осмотрев бухту, мы отправились в котор, который расположился на берегу которского залива.

не смотря на то, что город перенес 4 сильных землетрясения, он считается одним из самых хорошо сохранившихся средневековых городов.
котор построен у подножия горы. по горе поднимается крепостная стена длиной 4.5 км и высотой до 20 метров. частично мы ее покорили :)

у городского причала стоял вот такой вот красавец.

он еще не раз попадет в кадр :)

когда-то котор входил в венецианскую республику, о чем говорит венецианский лев на городской стене:

мы вошли в город через морские ворота, на которых написано следущее:

чужого не надо, своего не отдадим. сказал это великий тито, звездочка (а ниже дата освобождения города во второй мировой войне) тоже с тех времен.

дамы, сразу за этими воротами есть ресторанчик. в ресторанчике работает такой официант, такой официант, только из-за него в котор можно вернуться еще раз :) мне он повстречался дважды, я настолько обалдевала, что сфотографировать не догадалась :)

внутри - типичный средневековый город. узкие улочки, церкви и соборы, площади.

доведя нас до католического кафедрального cобора святого трифона:

руководитель группы очень рекомендовал подняться на стены города. но самостоятельно, так как
39 градусов жары он там уже несколько раз был. остальную часть группы он поведет в церкви ведь там прохладно

леся сказала, что нам надо на стену. я взяла с нее торжественное обещание, что не услышу от нее слова "жарко" и "устала" и мы пошли вверх.

мы дошли до часовни богородицы здравие - это 125 метров. здавие к нам вернулось только после поллитра воды (1.5 евро, не хотите ли поторговать там водичкой?).

можно было подниматься и дальше, но мы решили, что нам вполне хватит и пошли вниз :)

когда мы спустились в город, мы чувствовали себя приблизительно вот так:

усталые, но довольные, мы сели в автобус и поехали в следующий пункт экскурсии - город будва.

будву основали 2 500 лет назад. это одно из самых древних поселений на берегу адриатического моря. теперь это самый популярный курорт черногории. очень молодежный.

у будвы, как у всякого приличного города, тоже есть стена. мы поднялись и на эту стену.

керамическая черепица крыш города и его трубы:

стены выходят на море:

остров святого николы:

кто видел как растут киви?

а бугенвиллия?

осмотрев город и пообедав, мы пошли на городской пляж могрен. чтобы попасть на пляж, нужно идти по дорожке вдоль живописных скал:

с дорожки открывается чудесный вид на будву:

рядом с ней стоит скульптура девушки, которая стала символом города:

чтобы пройти к пляжу надо пройти через грот:

и вот наконец можно купаться.

надо отдать должное черногории, вода в море на пляжах будвы мне показалась чище и прозрачнее, чем в других местах. но именно тут црна гора подсунула мне камень под ногу и я достаточно сильно ушибла палец. так, что боялась, что могла и сломать. но на следущее утро палец уже практически не болел, хотя и поменял свой естественный цвет на нежнофиолетовый :)

мы вернулись на побережье которского залива и пересекли его в самом узком его месте на пароме. вот на таком:

если присмотреться, то в далеке видна церковь борородицы на рифе, которую я показывала в начале поста:

все, пора отправляться "домой" в клек.

на обратной дороге леська сфотографировала ночной дубровник с того же места, откуда мы делали его панорамы днем: